по названию:
1-9  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
по описанию, адресу:
 

«Новые комнаты»: «Мы создаем гостеприимство»

Интервью с профессионалом

 
 
Генеральный директор гостиницы «Новые комнаты» Ирина Николаева работает в гостиничном бизнесе 32 года. Она застала советскую систему под названием «Интурист», много лет проработала на руководящих позициях в «Гранд Отеле Европа», а теперь возглавляет сеть из трех мини-гостиниц в Санкт-Петербурге. Ирина Александровна по праву профессионала говорит о критериях успешности гостиничного бизнеса:
 
— Конечно, для гостиницы очень важно ее расположение. Если говорить о расположении наших гостиниц, то ситуация разная.
Например, «Новые комнаты» находятся на Невском проспекте. Это исторический центр города, прекрасное удачное место и для туристов, и для деловых людей, которым нужно находиться поближе к Московскому вокзалу, для тех же москвичей.
Комфортную обстановку создает старый дом, в котором находится гостиница, тоже имеет значение, особенно для тех людей, кто приехал познакомиться с Петербургом. Это своеобразное прикосновение к культуре города. Это хороший прочный дом, построенный в XIX веке купцом Гостевым, питерский доходный дом.
 
— Как обстоит дело с двумя мини-гостиницами на Большом проспекте?
— Совсем иная, очень интересная ситуация сложилась с нашими мини-гостиницами «Большой 45» и «Большой 47», расположенными на Большом проспекте Петроградской стороны. Когда они открывались, я сомневалась в популярности того места. Оно удалено от центра. Но, вопреки прогнозам, там сложилась своя теплая домашняя атмосфера, которую создал великолепный коллектив. Там свои потрясающие кухни, оборудованные для самостоятельного приготовления пищи гостями. Я не ожидала такого эффекта от, казалось бы, удаленных от исторического центра мини-гостиниц.
 
— Из чего же складывается гостеприимство?
— Это самый главный и сложный вопрос в нашем деле. Человек, который работает в индустрии гостеприимства, должен иметь некую ориентацию на это самое гостеприимство. Как поэт должен владеть рифмой, а художник — кистью, наш специалист должен быть коммуникабельным, приятным в общении, не вызывать у гостей неприязнь.
Гостя в отеле может обидеть все что угодно. Он приходит в гостиницу и своим свежим взглядом изучает и чистоту, и завтрак, и обстановку. Здесь мелочей нет, важно все.
 
— Можно ли научиться гостеприимству?
— Думаю, да. У меня большой опыт работы в гостиницах, в том числе 16 лет в «Гранд отеле Европа. Мне в свое время повезло, что в этом отеле оказалось много энтузиастов разных национальностей с различным опытом работы — я много взяла от них.
С тем периодом моей жизни связана интересная история.
Когда отель «Европа» (тогда еще не «Гранд»), закрылся на реконструкцию, в Петербурге было создано самое первое совместное предприятие — советско-шведское. Из Норвегии привезли жилой блок от морской нефтедобывающей платформы. Она два года простояла близ Ленэкспо, затем из нее сделали гостиницу «Олимпия». Туда набирали людей по принципу «без опыта работы в советских гостиницах». Я в своем резюме честно призналась, что имею такой опыт — я работала в «Интуристе» с 1980 года. У меня было три личных интервью подряд, и меня взяли на работу. Тогда шведы в чем-то были правы: у некоторых наших людей сохранялся негативный опыт работы в советском учреждении.
И все, что связано с наукой гостеприимства, накопилось за эти годы и присутствует во мне. Хорошее отношение к людям — моя профессия. И через своих сотрудников я собираюсь донести до гостей это отношение.
В этом «фишка» наших мини-гостиниц. Я знаю точно, что такое отношение к гостям присутствует далеко не во всех гостиницах города. А у нас есть.
 
 
— Каким, на ваш взгляд, должен быть формат мини-гостиницы?
— Формат мини-гостиницы — особенный. Если обычная гостиница спроектирована под собственно гостиницу с определенной инфраструктурой, то мини-гостиница — использует старый дом под гостиницу. Номера в ней все разные по площади, нет двух одинаковых.
Привлекательность или непривлекательность мини-гостиницы для гостя зависит исключительно от персонала — всех людей, который занимаются бизнесом гостеприимства.
 
— В каком направлении можно развивать мини-гостиницу?
— Мы выбрали свой сегмент гостиницы с определенной ценовой категорией. И будем работать в этом направлении, не выходя за рамки формата мини-гостиницы. Основные элементы, связанные с комфортом пребывания — это хорошая кровать, теплое одеяло, удобная кухня и т. д. Какие-то услуги, типа открывание дверей швейцаром — уже другой уровень большой гостиницы, это не наш формат.
Наша главная задача — держать планку гостеприимства, обеспечивая качество наших услуг в рамках мини-гостиницы.
 
Беседовал Александр Осипов
Фото автора
См. также: информация о мини-отеле "Новые Комнаты"
 Поделиться ссылкой:
новости Петербурга | новости гостиниц | Недорогие хостелы в Питере