по названию:
1-9  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
по описанию, адресу:
 

Отель «Гельвеция»: позволительная роскошь

В далеком 1993 году гражданка Швейцарии — госпожа Мадлен Изабель Люти и ее партнер по бизнесу, бакинец, Юнис Теймурханлы занимались в Санкт-Петербурге туристическим бизнесом. Периодически возникала проблема с расселением швейцарских гостей — в городе был острый дефицит отелей. Так появилась идея создать свой небольшой отель. Рассказывает Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий и совладелец четырехзвездного отеля «Гельвеция»:

 

 

— В 1997 году посольство Швейцарии в Москве объявило конкурс на должность почетного генерального консула Швейцарии в Петербурге. Моя коллега решила участвовать в нем. И через 2 года она получила эту позицию. Одним из условий конкурса было расположение консульства на улице Марата. Так появилась идея расселения дома №11 — бывшего особняка генеральши Крестовской, построенного в 1828 году. Второе здание — это бывший доходный дом 1876 года.

Мы прошли тяжелый путь, потому что особых средств у нас тогда не было — брали займы, кредиты, ипотеки, гранты. Мы прошли через расселение дома, через его ремонт.

Тогда уже стали понимать, что наш продукт должен отличаться от других, иметь свое лицо. Возникла концепция отеля-особняка с ярко выраженным лицом, петербуржским стилем, европейскостью. Мы решили сохранить внутренний дворик. Наша фишка — мы отличаемся ярко выраженным лицом.

Клиент сразу замечает, что отель не похож на другие. Он либо все это принимает, ему это близко, и он становится нашим постоянным гостем, либо не принимает.

Посыл таков: гости из центральной исторической и шумной части города, проходя через кованые ворота, попадают в идиллическую обстановку. Тишина, покой, журчащая вода, цветы. Летом — зелень, зимой — рождественский дворик.

Мы тяготеем к еворопейскости и швейцарскости, к швейцарским стандартам гостеприимства плюс наше собственное лицо. Это дает нам определенную базу постоянных гостей.

 

 

— В чем заключается еворопейскость и швейцарскость гостеприимства?

— История зарождения гостеприимства в Швейцарии одна из самых давних в Европе. Отели в современном понимании существуют в Швейцарии уже более 200 лет. Изначально она позиционировалась как горнолыжный центр. Начиналось все с него.

Во-первых, в Швейцарии сосредоточены основные отельные школы — центры образования.

Во-вторых, там много потомственных отелей, которые многие десятилетия принадлежат семьям. Там есть немного французского влияния в виде шато. Есть гостевые дома в немецком и австрийском стиле. В Швейцарии перемешаны культуры.

 

 

— Кто, кроме швейцарцев останавливается у вас?

— Швейцария — маленькая страна, и швейцарцы останавливаются здесь, потому что чувствуют некий кусочек своей родины. У нас традиционно много гостей-швейцарцев, как официальных делегаций, так и частных гостей. Мы очень плотно сотрудничаем и с консульством, и с посольством Швейцарии.

Сейчас, и это общегородская статистика, серьезно растет процент российских гостей. Если 10 лет назад у нас было от 10 до 15% наших гостей, то теперь мы говорим о 50% российских клиентов. Это, конечно, связано с растущей платежеспособностью наших людей. Вторую половину гостей составляют европейцы и американцы. Стали появляться китайцы, ближний восток.

Летом — полное доминирование иностранных гостей, процентов до 80, это высокий туристический сезон. Остальные 20% — россияне. Зимой — наоборот. Едет корпоративный сегмент, командировочные.

 

 

— Сейчас в Петербурге наблюдается переизбыток отелей. Как этот момент влияет на конкурентоспособность вашего отеля?

— Да, есть некоторый переизбыток предложений отелей. Еще 5–7 лет назад была явная нехватка отелей в городе. Еще раньше рынок поглощал гостиничные услуги любого качества. На наш взгляд ещё существует 15% свободного места на рынке.

Сейчас наблюдается еще одна тенденция: если раньше было нормально бронировать номер в Петербурге за 3–4 месяца до заезда, то сейчас заказ идет буквально накануне — об этом говорит наш отдел продаж. То ест, глубина продаж сокращается.

Вообще конкуренция нормальна для любого мегаполиса, в центре которого каждое второе здание — отель. Это хорошо — нас подстегивает улучшаться, выделять больше средства на модернизацию.

Мы приняли в 2010 году программу реновации. Отель сейчас практически новый. Мы охотно идем на обновление, чтобы не отставать от других. Мы разрабатываем различные программы для того, чтобы заинтересовать гостей, для того, чтобы, прежде всего, удержать постоянных гостей.

Мы работаем на постоянного гостя, который очень помогает нам в несезон.

 

 

— Какими способами вы собираетесь привлекать в отель гостей?

— Прежде всего, за счет персонифицированного сервиса. Мы ведем некое, в хорошем смысле, досье на гостя. Мы исходим из такой позиции: если гость попадает к нам в отель в третий раз, он становится постоянным гостем. Первый и второй раз — могут быть случайностью.

Мы стараемся узнать о нем все — от размера подушек, которые он любит, до его кулинарных пристрастий, от времени подъема утром до его любимого номера. То есть, его привычки и предпочтения. У нас многие постоянные гости имеют свои номера в отеле. Мы понимаем, насколько важно для гостя ощущение частички дома в отеле.

Мы приняли слоган: «Позволительная роскошь» — та роскошь в отеле, которую клиент может себе позволить. Мы считаем себя отелем чуть выше уровня 4 звезды по месторасположению, по оснащению номеров, по концепции и т. д.

 

 

— Как вы планируете развивать отель?

— У нас сейчас 75 номеров, Емкость нашего здания — 100–110 номеров. Мы еще умещаемся в концепцию особняка-отеля. Наша задача — расширение номерного фонда за счет дополнительного этажа. Сейчас идут согласования по этому поводу.

Другое направление развития отеля — расширение инфраструктуры отеля. Сейчас в отеле 2 ресторана — один круглосуточный, и второй, более высокого класса.

У нас появились конференц-залы, в том числе, большой с возможностью разделения.

У нас есть второй дворик, который сейчас мы приводим в порядок. Туда есть выход из наших конференц-залов. Летом там планируем проводить кофе-брейки, сделаем второй патио-дворик.

 

Мы обязательно хотим сделать фитнес-зал и спа в виде небольшого велнес-центра. Разместим его в благоустроенном подвале. В основном это будут сауны, джакузи, фитнес-рум, где клиент сможет принять душ, расслабиться и так далее.

 

У нас по соседству расположен большой фитнес-клуб, с которым у нас есть договор — наши гости ходят туда заниматься. Но это для «продвинутых» гостей, которые серьезно занимаются спортом — звезды, следящие за собой. Они предпочитают ходить в профессиональный клуб. Для среднестатистического же гостя это простое желание быть в форме. Мы им собираемся предоставить подобные услуги. Это поддержит наш уровень отеля.

 

Беседовал Александр Осипов

Фото автора и из архива отеля

См. также: информация об отеле "Гельвеция"
 Поделиться ссылкой:
новости Петербурга | новости гостиниц | Хостелы Петербурга