по названию:
1-9  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
по описанию, адресу:
 

Выставка одной картины в Эрмитаже: Поль Сезанн – «Игроки в карты»

С тринадцатого сентября по середину ноября в Государственном Эрмитаже проходит выставка одной картины. На сей раз перед петербуржцами и гостями столицы – «Игроки в карты» Поля Сезанна, французского живописца, яркого представителя постимпрессионистического искусства.

Вернисаж одной картины – это часть проекта под названием «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», благодаря которому любители живописи смогут воочию увидеть именитые полотна.

«Игроки в карты» прибыли из собрания Courtauld Institute of Art, который входит в структуру Лондонского университета. Картина – четвертая из серии в пять полотен, которые были написаны Сезанном в 1890—1895 годы и объединены общим сюжетом. Нумерация данного цикла весьма условна. Она основана на приблизительной дате создания и размерах полотна. Первая, вторая, и пятая картины сберегаются в Фонде Барнса в Филадельфии, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Орсе в Париже. Третье живописное полотно ныне находится в коллекции эмира Кувейта. Он приобрел ее в феврале месяце прошедшего года за 0,25 миллиарда долларов.

Переговоры о том, чтобы временно экспонировать картину в Эрмитаже, велись в течение нескольких лет. И это не мудрено, ведь ее страховая стоимость – сто пятьдесят миллионов фунтов. В настоящее время «Игроки в карты» – наиболее дорогая картина в мире. В процессе подготовки к переезду проводилось специальное исследование, как перенесет полотно путешествие в Петербург.

Искусствоведы утверждают, что «Игроков» нельзя рассматривать походя. На ней не просто бытовая сцена, а практически потусторонний мир. Обычное помещение становится ирреальным. Зритель не может даже определить, каков фон живописного произведения, где располагаются игроки. Непонятен и смысл игры, ибо все карты на руках.

Моделями игроков Сезанну служили простые крестьяне. Художнику импонировали их степенность, сдержанность, склонность к длительным размышлениям. С любовью делал живописец наброски будущих игроков.

Картина вначале создавалась на практически двухметровом полотне. На нем было 5 фигур: трое картежников и двое наблюдателей. Но Сезанна не удовлетворяла некая тяжеловесность, загромождение деталями, резкое сочетание красок. Он слишком требователен к себе. Картина не должна быть лишена чудесной простоты, полной не внешнего, а внутреннего богатства.

Сезанн взял полотно поменьше. Число фигур он уменьшил сначала до 4, а затем и до 2. В архитектонике ансамбля, линиях, цвете художник стремился к тонкости и простоте, которые требовали исканий, терпения и труда. Он бесконечно переделывал полотно, желая продвигаться все дальше по пути совершенства. В настоящее время имеется несколько вариантов данной картины, хранящихся во Франции, Великобритании, США.

Сам художник признавался в ненависти к фантастическому образу, говоря, что пишет только правду. Эти слова великого постимпрессиониста как нельзя лучше подходит к картине «Игроки в карты». В ней сюжет, которым автор желает поделиться со зрителями, буквально «впитан» в холст.

А впрочем, полюбоваться шедевром Сезанна и сделать свои выводы любителям живописи можно в Аполлоновом зале Зимнего дворца.

 Поделиться ссылкой:
новости Петербурга | новости гостиниц | Мини-отели эконом класса