по названию:
1-9  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
по описанию, адресу:
 

Что можно увидеть во дворике филфака СПбГУ

По Университетской набережной 11 на Васильевском острове, возле филологического факультета главного университета Северной Пальмиры расположен интересный дворик. Его часто именуют парком современной скульптуры под открытым небом.

А началась официальная история этого необычного места с установки статуи под философским названием «Размышления о маленьком принце» Арсена Аветисяна. По инициативе декана филфака Сергея Богданова парк был открыт двадцать первого октября 2002 года. Правда, первые экспонаты в нем появились раньше. В сентябре 2000-го – барельеф из бронзы Блаженной Ксении Петербургской, в мае 2001-го – памятная доска выдающемуся скульптору Доменико Трезини.

Однако именно с 2002 года этот университетский дворик стал по-настоящему знаменитым. С того времени традиционным событием в День филолога и востоковеда, который празднуется в конце мая, стало открытие вновь созданных памятников.

Скульптуры, установленные здесь, располагают к размышлениям и требуют догадок. К примеру, рельеф, названный скульптором Георгием Постниковым «Спираль развития». Возможно, это воплощенные в бронзе мысли о развитии филфака. Однако почему здесь изображены отпечатки ладошек? Кому они принадлежат: папе, маме, ребенку, а может быть университетским знаменитостям? Кстати, в парке привлекают внимание и другие работы скульптора. Опять-таки к размышлениям призывают работы мастера «Фонтан любви», «Скошенные», «Солнечные часы».

Находятся здесь и весьма забавные скульптуры. Четырнадцатого октября 2005-го свою постоянную прописку на крыльце кабинета синхронного перевода получила бронзовая «Бегемотиха Тоня». Идея установить ее принадлежит декану филфака С. Богданову, а воплотил замысел в жизнь скульптор Владимир Петровичев. «Бегемотиха» стала своеобразным символом удачи, благополучия студентов и преподавателей. А вот девушки трут ей правое ухо, чтобы удачно выйти замуж. Тем же автором выполнен и памятник «Улитке», установленный в сентябре 2006-го у кафедры фонетики. Чуть раньше, девятнадцатого мая того же года, появилась почти полутораметровая «Такса», сотворенная Арсеном Аветисяном.

«Скамья Советов» с изображениями ангела и беса на ее разных концах, несмотря на шуточное воплощение, располагает к размышлениям.

Hircus facultatis – шутливый факультетский козел символизирует дружный коллектив преподавателей и студентов филфака.

Дворик факультета, готовящего филологов, немыслим без памятников поэтам. Первый из них под названием «Бродский вернулся» был открыт в октябре 2005-го. Эта весьма своеобразная скульптура в виде чемодана, на котором висит бирка с именем Иосифа Бродского и стоит плита с головой поэта, вызывает неоднозначную реакцию посетителей.

Гимном чувствам и поэзии является памятник Осипу и Надежде Мандельштам. Они изображены соединенной в одно целое парой, которая вознеслась над землей на крыльях любви. Скульптура популярна у влюбленных, считающих, что она приносит счастье.

Памятники А. Блоку, А. Ахматовой, Мигелю Эрнандосу, знаменитому поэту Испании, также находятся во дворике филфака.

Многие скульптурные композиции, находящиеся здесь, вызывают споры и непонимание. Но именно они заставляют размышлять и по-новому смотреть на современное искусство северной столицы.

 Поделиться ссылкой:
новости Петербурга | новости гостиниц | Мини отели Петербурга