по названию:
1-9  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
по описанию, адресу:
 

«Символы и метаморфозы» — новая выставка в Эрмитаже

26 марта в Эрмитаже открылась выставка скульптур и картин Маркуса Люперца «Символы и метаморфозы». Люперц — один из самых видных и экстравагантных художников современной Германии, его работы уже несколько десятилетий вызывают споры и ажиотаж в мире искусства.

С июня 2013 года гости Эрмитажа уже видели известную скульптуру Маркуса Люперца, «Утро или Гёльдерлин», выставленную у Зимнего дворца (в Большом дворе). Теперь к ней прибавится около сотни других работ: статуи, живопись, графика. Выставка, впрочем, пройдет не в Зимнем дворце, а в Восточном крыле Главного штаба (Дворцовая площадь, дом 6–10).

Люперц родился 25 апреля 1941 г. в городе Райхенберг в чешских Судетах (ныне Либерец). После войны семья переехала в ФРГ. Юноша поступил в «школу художественных ремесел» в вестфальском городе Крефельд, зарабатывая на жизнь шахтерским трудом. Лишь завершив художественное образование, Маркус смог полностью посвятить себя искусству. Но путь его к всемирному признанию был труден. Смелые эксперименты Люперца шокировали даже его учителей. «Я не фотограф, — говорит художник. — Мои картины должны отражать не внешний вид, а внутреннюю суть».

Уже с 1962 г. Маркус Люперц завоевал скандальную известность абстрактными живописными сериями «Дональд Дак» и «Дифирамбы». После 1970 г. он стал одним из лидеров неформальной группы немецких художников Neue Wilde («Новые дикие»). Маркус Люперц признан одним из самых видных представителей германского неоэкспрессионизма. С годами приходит признание. Уже в 1970 г. живописный цикл «Германские мотивы» принес художнику Римскую премию. В 1982 г. работу Люперца «Столовая ложка» купил Музей современного искусства в Нью-Йорке — один из самых представительных музеев мира. А в 1986 г. Маркус был избран профессором Дюссельдорфской художественной академии.

Люперц вошел в десятку самых знаменитых художников Германии, но до сих пор остается одной из самых спорных фигур. В частности, многих шокировала статуя Моцарта, созданная для Зальцбурга к 250-летнему юбилею — здесь гений музыки предстал в облике безрукой женщины. Художник эксцентричен не только в искусстве, но и в жизни (иногда его называют «последним денди»). Тематика работ мэтра, не говоря о форме, поражает всех своим разнообразием: от ужасов войны до ритмов джаза и от античной классики до мультфильмов Уолта Диснея.

После 1990 г. Маркус Люперц выступает почти исключительно как скульптор и обращается все чаще к классическому наследию. Это наследие, само собой, подвергается неожиданному переосмыслению. Например, скульптурная группа «Суд Париса» в Берлине интерпретирует — и пародирует — одноименные картины Рубенса и Кранаха и, в первую очередь, «Три грации» Рафаэля.

Все большую роль в творчестве Люперца играют древние греки. Античную скульптуру он рассматривает глазами Ницше (концепция «дионисийства»). По мнению немецкого художника, современное искусство — прямой наследник иррационального, «дионисийского» начала в греческой Античности. Как полагает Люперц, новое искусство должно быть разнузданным, бессознательным, безумным.

«Мои работы — только отправная точка, материал для размышления зрителей» — вот кредо поразительного немца.

Чтобы составить свое мнение о работах видного художника, надо побывать на выставке в Эрмитаже. Выставка будет продолжаться не очень долго — до 25 мая. Львиную долю в экспозиции занимают скульптуры последних лет. Некоторые из них выполнены Люперцом специально для Эрмитажа.

 Поделиться ссылкой:
новости Петербурга | новости гостиниц | Гостиницы у вокзала