по названию:
1-9  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
по описанию, адресу:
 

Юбилей Н. Рериха в Русском музее

Около трехсот работ именитого философа, ученого, общественного деятеля и художника Николая Рериха экспонируется с 9 апреля в корпусе Бенуа Русского музея. Выставка, которая проходит в доме № 2 на набережной Грибоедова, продлится до середины июня.

Показ картин мастера отечественной живописи приурочен к 140-летнему юбилею Н. Рериха. Русский музей насчитывает более четырехсот работ художника, относящихся к русскому и зарубежному этапам его творчества. Данная выставка собрала картины мастера из коллекции не только музея, но и ГМЗ «Петергоф», Третьяковки, музея-квартиры И. Бродского. На ней представлены работы раннего Рериха – студента Академии художеств и произведения, которые были созданы на индийской земле в тридцатые-сороковые годы минувшего столетия.

Истинное событие для любителей русской живописи – показ монументальной композиции под названием «Богатырский фриз», сотворенной в Санкт-Петербурге в 1910 году для украшения столовой залы Ф. Баженова. Это семь панно высотой более 2 и длиной около 26 метров. На наличниках окон размещалось еще двенадцать маленьких декоративных полотен.

Историческое и культурное наследие вызывало постоянный интерес великого художника и мыслителя, воплощаясь в героические образы его картин.

«Богатырский фриз» начинался с двух панно, которые находились по обе стороны дверного проема. На одном баян в сопровождении гуслей исполняет песню о подвигах русских богатырей. На втором – ему внимает молодой витязь. Эти полотна словно предваряли мир всех образов серии, служа своеобразным прологом.

Слева от дверного проема располагались большие картины, изображающие известных русских богатырей – Микулу и Вольгу. Микула Селянинович являет собой символ земли, на которую наносит богатырские борозды. Вольга находится среди своей дружины, которая изображена в движении. При этом неспокойные фигуры всадников на картине образуют довольно сложную ритмическую композицию.

На контрасте построены две другие работы, изображающие славного богатыря Илью Муромца и Соловья-Разбойника. Герой русского эпоса – олицетворение защитника родной края. За ним – белокаменные города, холмистые земли, речная и озерная гладь. В образе же Соловья-Разбойника, забившегося в избушку, показана обреченность. Панно находились по обе стороны большого оконного проема, над которым располагалось узкое и длинное полотно под названием «Городище». С предыдущими картинами по сути и композиционному решению его связывал типично рериховский пейзаж древней земли Руси.

Семиметровое панно под название «Садко» – самое большое среди полотен «Богатырского фриза». Как известно, воинских подвигов этот герой не совершал. Былинные сказания ведают о нем как о богатом новгородском купце, музыканте-гусляре, который пленил царя морского музыкой и пением. У Н. Рериха картина не сказочна, а скорее реалистична. От плывущих кораблей Садко, отправляющихся в дальний путь, Великого Новгорода, раскинувшего на берегу, так и веет умиротворением и благополучием.

Увидеть «Богатырский фриз» и другие работы великого мастера во всей их красе, полюбоваться ими, почувствовать дыхание героической старины можно, придя в Русский музей.

 Поделиться ссылкой:
новости Петербурга | новости гостиниц | Отели 5 звезд в Петербурге